Филателия как бизнес нам не по карману — Домашний гид
Домашний быт 

Филателия как бизнес нам не по карману

Превратить хобби в прибыльный бизнес удается не каждому. Ведь для этого нужно принадлежать к узкому кругу коллекционеров и быть преданным делу. Именно такого правила придерживаются филателисты.

На марках на самом деле зарабатывают и дилеры, и компании, и государство. Но государство является главным эмитентом знаков почтовой платы.

Вложив минимум, получим максимум

Сначала вкладывать в это дело придется немного, говорят специалисты. Минимальная стоимость обычной марки — 30 копеек. Однако, с годами она может вырасти в цене в десятки раз. К примеру, в 1959 году Советский Союз отмечал 250-летие Полтавской битвы.

По этому случаю выпустили марку. В продаже на Московском Почтамте она была всего 40 минут. Поскольку на тот момент Хрущов посетил с официальным визитом Швецию. Таким образом, соответствующие органы приняли решения изъять из продажи марку. На тот момент она стояла 40 копеек. Сегодня же ее стоимость превышает 20 тысяч долларов.

Тематические свойства

Как правило, марки коллекционируют по тематикам: история, живопись, спорт, техника, фауна, флора. Также достаточно популярно собирание «хронологии» — марок, выпущенных тем или иным государством за определенный период.

Настоящие коллекционеры стараются покупать негашеные или «чистые» экземпляры, без почтовых штемпелей, стоимость которых намного выше «гашенки». Однако редкие штемпеля и гашения (к примеру, сделанные во время Олимпиад) увеличивают ценность марки. Некоторые, существующие всего в нескольких экземплярах, марки стоят десятки тысяч долларов, каждая из них зачастую получает собственное прозвище. Прозвища многих марок или их разновидностей связаны с особенностями рисунков.

Одной из самых старых считается «базельская голубка» — марка кантона Базель (1845 г.); швейцарским маркам выпуска 1854—1855 гг. с изображением сидящей Гельвеции (фигура, символизирующая Швейцарию) пришлось смириться с названием «растрёпа» из-за того, что причёска фигуры, выполненной объемным тиснением, произ¬водит впечатление взъерошенной.

Позднейшие выпуски швей¬царских марок филателисты называют для краткости «сидя¬щей Гельвецией» и «стоящей Гельвецией».

Где можно купить марки?

Во всем мире филателия — довольно прибыльный бизнес. Зарабатывают там не только благодаря знакомствам. Но и открывают специализированные магазинчики, где можно найти много интересного. Ежегодно от производства марок государство получает миллионы. «Государство на этом зарабатывает сотни тысяч процентов», – уточняет Киселев.

Покупать марки для коллекции можно не только в специализированных магазинах, но и на аукционах. Что касается интернет-аукционов, то самый известный среди филателистов-любителей, конечно же, аукцион E-Bay. Ежедневно на нем разыгрывается не одна тысяча позиций.

Однако по качеству материала он значительно уступает специализированным филателистическим аукционам в сети, преимущественно базирующимся в британской и немецкой зоне Интернета. Покупатели на E-Bay, в основном, стремятся купить «на грош пятаков», поэтому повышенным спросом здесь пользуются так называемые бокслоты и целые коллекции.

На что следует обращать внимание, покупая марку

Стоит помнить и о подделках. Как и денежные знаки, марки имеют специальные метки. Например, тиснение, голограммы, фосфорную краску, бумагу с водяными знаками. Первыми были подделаны марки выпуска 1855 г. с портретом Изабеллы II. Особенно «не повезло» серии 1873 г. — из десяти номиналов с изображением символической фигуры Испании — были обнаружены подделки шести номиналов. Страницы каталога «Липсия», который указывает на наличие фальшивок специальным значком, кишат предупреждениями о фальшивых марках Испании 1856—1859 гг. В настоящее время почтовые администрации проверяют «на выдержку» подлинность марок, наклеенных на корреспонденцию.

Знаки почтовой оплаты в большинстве стран приравни¬ваются к банкнотам, и подделка их преследуется по закону.

Страны в рамках Всемирного почтового союза поддерживают тесное сотрудничество в борьбе с фальсификаторами. Особые соглашения оговаривают право изымать корреспонденцию, которая франкирована фальшивыми марками.

Также следует обратить внимание на наличие у филателиста или дилера лицензии на деятельность. Ведь такие специалисты также должны платить налоги. Ставку начисляют в зависимости от разницы между стоимостью марки и суммой продажи.

Марки сейчас не в фаворе

Но настоящих филателистов можно пересчитать по пальцам. По словам экспертов, такой вид деятельности, как коллекционирование марок сейчас в упадке. Поскольку не каждый понимает ценность марки, или просто не хватает средств на достойные экспонаты.

Восхищаться филателией могут только люди с достатком. Обычно это известные политики, культурные деятели, а теперь — еще и бизнесмены. Известными филателистами является премьер-министр России Владимир Путин и королева Великобритании Елизавета II. Королеве принадлежит богатейшая коллекция, без которой не обходится ни одна мировая филателистическая выставка. Немногим уступает ей коллекция князя Ренье III, главы государства Монако. Все эти собрания марок — наследственные. Некоторые самые дорогие марки:

• Желтая шведская почтовая марка, выпущенная в 1855 г. номиналом 3 скиллинга, которая по какой-то причине вместо зеленого цвета отпечатана в желтом, — 1 500 000 долларов.

• 24-центовая почтовая марка с изображением перевернутого вверх тормашками биплана «Кертис-Дженни», выпущенная в США 13 мая 1918 года, — 91 000 долларов.

• «Черная Изабелла». Первая марка Испании, выпущенная в 1850 году, — 120 000 долларов .

• «Голубой овал». Первая почтовая марка России, выпущенная в 1857 году, — 4 500 долларов .

Также на сайте